Паняцце інфармацыйных мадэляў і із назначэнне

Модель – это объект, используемый вместо другого объекта.
Исследуемый объект, по отношению к которому изготавливается модель, называется оригиналом.
Модель несет информацию о свойствах объекта-оригинала. Каждый объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные для проводимого исследования свойства.
Информационная модель – совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта или процесса.
Классификация моделей
hello_html_14038df.png
Материальные (предметные) модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме и являются предметами (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружения и др.).
Информационные модели представляют собой описание объектов и процессов в виде образов и знаков, а также в форме таблиц, блок-схем, графов и т.д.
Образные модели представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.). Примером образных информационных моделей являются рисунки, фотографии, учебные плакаты по различным предметам.
Знаковые информационные модели строятся с использованием знаковых систем. Знаковая информационная модель может быть представлена в формате текста (например, текст литературного произведения, программа на языке программирования), формулы (например, периодическая таблица элементов F=ma), таблицы (например, периодическая таблица элементов Д. И. Менделеева), нот и т.д.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных знаковых систем. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и т.д.
Вербальные модели – информационные модели в мысленной и словесной форме. Это модели, полученные в результате раздумий, умозаключений. Они могут так и остаться мысленными или могут быть описание поведения при переходе улицы. Человек анализирует ситуацию на дороге (что показывает светофор, как далеко находятся машины, с какой скоростью они движутся и т.п.) и вырабатывает свою модель поведения.
Компьютерная модель – модель, реализованная компьютерными средствами.
hello_html_3a5d25b5.png
  1. Выполнение практических заданий;
Задание 1. Определите, какие из представленных моделей являются информационными, а какие материальными.
Карта Минска;
Картина И.К. Айвазовского «Бурное море»;
Рельефный макет горной цепи;
Чучело медведя;
  1. Текст программы на языке Паскаль;
  2. Памятник Якубу Коласу;
  3. Химическая формула воды;
  4. Расписание уроков;
  5. Объёмная модель атома.

Задание 2. Определите, какие из информационных моделей представлены в форме словесного описания, а какие являются графическими информационными моделями.
Инструкция по технике безопасности;
Фотография здания;
Табель успеваемости за четверть;
Схема размещения учащихся за партами;
  1. Схема строения компьютера
  2. Физическая карта мира;
  3. Описание туристического маршрута;
  4. Чертеж автомобиля;
  5. Рецепт торта.

Задание 3. Составьте информационные модели углекислого газа и серной кислоты как химических веществ, используя описание на формальном языке химии.
Модель углекислого газа: СО2
Модель серной кислоты: H2SO4
  1. Домашнее задание: §7.

Комментариев нет:

Отправить комментарий